Обратная связь


АРТ ДУБАЙ, ярмарка для своих?!

04.17

0

Арт Дубай показал культурное разнообразие и хороший вкус. В этом году ведущая международная ярмарка современного искусства в культурной среде Ближнего Востока отметила 10 лет. Праздник распространился среди проектов и дискуссий под единой темой «Будущее было».

Для начала, стоит упомянуть разносторонний культурный подход, который ярмарка продолжает достигать каждый год. В течении Арт Недели в Дубае, художники из стран Ближнего Востока, Северной Африки и Южной Азии, разбавленные западными гигантами современного искусства, произвели настоящий экзотический коктейль, будто английское пиво смешали с шафраном. Арт Дубай, тем не менее, был не единственным пространством где происходила вся арт-тусовка. В Дубае аппарат современного искусства и культуры имеет четыре платформы: Алсеркал Авеню, Дизайн Дистрикт (D3), Международный Центр Финансов и Арт Дубай.

Алсеркал Авеню – это арт-кластер города, который каких-то 10 лет назад являлся индустриальным районом, состоящим из огромных металлических коробок-фабрик. Сегодня почти все ведущие галереи Востока расположены в этих гаражах.

Дизайн Дистрикт – это район, где расположены галереи, студии и офисы, специализирующиеся на современном дизайне. Международный Центр Финансов так же принял на себя решение представлять некоторых героев современного искусства в городе, и сегодня там располагается главный офис Аукционного Дома Кристис Дубай. И наконец, АртДубай – ведущая выставка искусства стран Ближнего Востока и Северной Африки расположилась в отеле Мина А Салам на одной из искусственных островов в виде пальмы «Джумейра».

Отшлифованные стенды, арт-дилеры с дежурными улыбками, многотысячные сделки – все это встречается на пути, пока ты прогуливаешься по периметру 2000 квадратных метров выставочного пространства. Несколько галерей проявили себя особенно ярко, что позволяет оценить их по достоинству.

13035683_10206338394518824_1712903646_o
13046089_10206338394478823_334234423_n

Алсеркал Авеню.

Награда за «Смелость в продажах» достается галерее Meem из Дубая, представляющей работы Иранских и Арабских художников. Так как галерея приняла рискованное решение, выставив всего лишь четыре работы на 24-ех квадратных метрах своего стенда. Meem продали одну из работ за $250,000 в первый же день выставки. Кто не рискует, тот не пьет шампанского.

Награда за «А давайте поменяем свет вот здесь? А вот этот объект поставим вот сюда, на случай, если наши посетители еще не до конца запутались» — присуждается галерее Aicon из Нью-Йорка, которая не удержалась от «незначительных» изменений в своем стенде в течении выставочной программы. Креатив – это хорошо, но в меру и во время.

Награда за «Опрятность» достается стенду галереи Sabrina Amrani из Мадрида, которые показали талант в создании эстетически приятного стенда без излишеств, что послужило настоящему визуальному удовольствию.

Стенды галерей Ayyam Gallery и The Third Line в очередной раз стали самыми посещаемыми на ярмарке. Это одни из самых знаменитых и старых галерей в ОАЭ. В этом году галерея Ayyam представила нам работы Надима Карама и Фаизала Самра. Работа Карама «Шшшшшшшшш….Крик» — инсталляция из двух объектов из нержавеющей стали, которые выглядят как два гигантских рупора с ножками направленных друг к другу, создает чувство звукового вакуума когда ты оказываешься в пространстве между ними.

13052672_10206338399438947_1664245320_o

Надим Карам, «Шшшшшшшшш…», 2015, инсталляция из нержавеющей стали. Галерея Ayyam

 

13052641_10206338390998736_1339418686_o

Юсеф Набиль, Charlotte Rampling, 2011. Желатиновая серебряная печать

Галерея The Third Line сфокусировалась на работах звезды современного арабского искусства, египетского художника и фотографа Юсефа Набиля. Набиль знаменит своими короткометражными арт фильмами, в которых он повествует о своих переживаниях о Египте, и фотопортретами, раскрашенными вручную. Юсеф, собственно, тоже работает со звездами, такими как Сальма Хайек, Тахар Рахим, Марина Абрамович и Кэтрин Денёв. Помимо гипноза, который получаешь, когда смотришь короткометражный фильм «Я Спас Мою Танцовщицу» с участием Сальмы Хайек и Тахара Рахима, раскрашенные вручную фотопечатные портреты и фото из фильма так же оставляют неравнодушным любого зрителя.

13000423_10206338391038737_124884080_o

Юсеф Набиль,I saved my belly dancer, #1, 2015; Желатиновая серебряная печать

Еще немного о самых громких работах на ярмарке: галерея «Печерской» из Москвы могла бы похвастаться самой фотографированной работой в Инстаграме «By The Way I Think I am In Love With You» [Между Прочим Мне Кажется Я Влюблен В Тебя] BTWITIAILWY художницы Рэйчел Ли Ховнаньян. В общем, каким бы искушенным вкусом мы, любители современного искусства не обладали, мы все равно совершенно неравнодушны к ярко-неоновым произвольным надписям поверхностного содержания, не так ли?

13014943_10206338390918734_683107950_n

Рейчел Ли Ховнаньян, BTWITIAILWY, 2016, Неоновая инсталляция

 

Так-же, хотелось бы выделить несколько трендов, которые охарактеризовали АртДубай 2016.

  1. Селфи-тренд.

Покуда селфи становится беспрецедентной характеристикой нашего десятилетия, искусство, вдохновленное селфи-трендом (или наоборот) продолжает заполонять АртДубай 2016. От плексигласовых принтов Орхана Гусейнова в галерее «YAY” из Баку, до неоновых объектов из плексигласа и зеркала Ивана Наварро (рисунок 7) – все работы были созданы для этого. Здесь можно заметить, что ярмарка движется в ногу с быстро-развивающимися социально- экономическими трендами, и более того она глубоко затрагивает тему взаимодействия человека с искусством на ежедневной основе.

  1. Работы без этикеток.

Реакция посетителей на решение некоторых галерей убрать информационные этикетки была двоякой. Некоторые галереи убрали ярлыки из эстетических понятий, другие – чтобы создать диалог между посетителями и дилерами. «Спрашивая о названии работы, ее параметрах и так далее, посетители вступают в прямой диалог с галереей, что очень важно», — сказали дилеры из галереи Сабрина Амрани, Мадрид. «Галереи, чьи работы привязаны к ярлыкам упускают возможность привлечения потенциальных клиентов.» С другой стороны, работа без информационного текста – это рискованное решение, так как оно так же может отпугнуть неуверенного в себе арт-любителя.

  1. Халява.

Как всегда, залы выставки были полны людей во время ВИП- открытий первые два дня. Почему такое столпотворение в самые «виповые» дни выставки? Коллекционеры и дилеры, кураторы и консультанты, и остальные «друзья друзей друзей», которые составляют, я не шучу, около 60% гостей ВИП листов — все стремятся набрать еды из буфета и залиться шампанским, как будто на живут в голодный год. Когда заработали обычные часы посещения, на АртДубай воцарилась мертвая тишина. Помню, сидя на террасе с коллегами из Дубая, один из них спросил «Где же все, черт возьми? Разве сегодня ярмарка не открыта для публичных посещений?» «Все дома, с похмелья. Кроме того, халява-то закончилась», — отвечает другой.

13009735_10206338390958735_1991110928_o

Галерея Sabrina Amrani, стенд C2, Art Dubai

Последнее, что хотелось бы добавить из анализа выставки АртДубай и Восточной сцены современного искусства — это нехватка местного, национального интереса к современному искусству и развития этого направления. Как бы этот регион не старался построить богатую инфраструктуру креативной экономики с ее растущими арт-бизнес инициативами, она все равно закодирована под арт-деятелей и идей с запада. Люди, которые занимаются искусством в этом регионе – это те же самые люди, которые занимаются им в Европе. Рынок искусства ОАЭ и стран Персидского Залива не имеет достаточного национального вкуса и «своих местных» в этом бизнесе. Одно из решений этой проблемы может быть активная интеграция образования об искусстве в местное население. К сожалению, пока, АртДубай — это ярмарка, направленная на западный вкус. Выставка достигнет поистине мирового масштаба только в том случае, когда правительство и арт-деятели сфокусируются на привлечении широкой местной публики к искусству.
April 2016

Автор: Nancyshel Art Market

обратная связь

  • создать аккаунт