Обратная связь


смотреть видео
Виктор Рубанский
Виктор Рубанский

Львов

направление

Сексуальность

категория

Живопись

Миссия

Искусство – это всегда проповедь или исповедь.

о художнике

Язык живописи художника Виктора – это работы исключительной температуры цвета, предельной напряженности, пластических движений маска, формы, композиции, пятна, линии. Это комбинация глубокого течения сознания и сокровенная исповедь о себе, о творчестве. Образы изображенные в работах художника на первый взгляд определены – это АКТ, НЮ.

АКТ — (нем. Akt), в изобразительном искусстве - изображение обнаженной человеческой фигуры то же, что НЮ.

НЮ — (франц. nu - нагой, раздетый), написание раздетого женского тела. Жанр изобразительного искусства который раскрывает в написании обнаженного тела представления автора о красоте и ценности земного чувственного бытия.

Веками он обозначается одним из основных направлений в искусстве.

Художник перерождает этот жанр в пламенную печь творчества. Это виденье мира не может быть до конца раскрыто. Художник пробует его раскрывать через неповторимость пластичности цвета и предельность. Для Рубанского цвет как интенсивность жизни. Краски это и образное и психологическое и эмоциональное средство для передачи сложившихся впечатлений и эмоций о мире. Те эмоции и впечатления, которое передают картины Виктора в непосредственной близости от них не может передать ни одна, даже самая лучшая репродукция. Нас захватывает рассматривать как ложиться мазок, как форма обитает в картине. Мазок как впечатление, как сюжет. Сочетание цвета с мазком или цветной линией или контура создает энергетически сильное движение на холсте. Художник невольно подталкивает ценителя к многослойным чувствам, мыслям, эмоциям, ассоциациям и впечатлениям. Цвет, как пульсирующая динамика. В работах преобладают базовые (основные) цвета желтый, красный и синий. Локальность цветов подталкивают к диалогу. Мотив контрастов и нюансов - это основной мотив. Противоположение неуловимо нежного и локального. Цвет как острее художественной реальности, как свободный жест разрушающий целостность. Это структурируется в форму.

Оценивая работы Виктора, понимаешь, что его задача не в живописи, цель передать и описать нюансы своих состояний, чувств, переживаний. Волнения которые возбуждает жизнь, общение, природа – это хочется передать языком живописи. Найти этот соответствующий язык. Для него Akt не просто оболочка нагого тела, это тело, которое открытое космосу с внутренним наполнением, действием, напряжением. Как вечный вопрос «Где мы?» и « Куда идем?», всегда трудно понять где обитает это тело.

Как понять манеру этого художника, что за манера? Неоэкспрессионизм.

Неоэкспрессионизм - это направление в живописи, возникшее в конце 1970-х и доминирующее на арт пространстве до середины 1980-х. Возник этот стиль в Европе как ответ на минималистическое и концептуальное искусство в 1970-х. Приверженцы этого стиля вернулись к образности, ярким насыщенным цветам, живой и эмоциональной манере, фигуративности, заново обратились уникальным возможностям экспрессионизма, каждый раз создавая индивидуальный стиль, заряженный нервным напряжением и агрессией.

Даже несмотря на многообразие внешней структуры, живопись в этом стиле имеет общие черты. Например: отрицание традиционных стандартов изобразительной композиции и дизайна; двойственное и острое эмоциональное настроение в отображении современной жизни и современных ценностей; отсутствие идеализации; использование ярких и резких слияний цветов; примитивистская манера в написании объектов.

Для художника Виктора Рубанского это Akt крайнего состояния переходящего в темпераментный рассказ. Рассказы мира беспрецедентные явления живописной выразительности. Но это всегда еще и для того чтобы рассказать о себе или о своей радости ожидания или о своем отчаянии, о состоянии, о счастье. Живопись насыщается самоодушевлением. Это призыв к воле, к становлению собой и к полной реализованности. Это привлекает зрителя, берет его в плен жарких эмоций, чувств, переживаний. Это превращается в общую реальность автора и зрителя.

Радует, что современная живопись стала представлять животрепещущие, идейные произведения, которые выделились из однобокой экспрессивности постмодернизма и вернули нас, зрителей в мир чувственной действительности.

обратная связь

  • создать аккаунт