Обратная связь


Во сколько художнику оценить свою работу?

05.09

0

Каждый художник, несмотря на безусловно творческую составляющую профессии, рано или поздно сталкивается с экономической стороной деятельности — оценка своего творчества для дальнейшей его продажи. Как правило, художники не умеют грамотно выстраивать свою ценовую политику, за что мы не можем их упрекать, ведь они решают задачи гараздо важнее, чем банальный товарно-денежный обмен.
С другой стороны, художники не должны игнорировать правила, которые установлены на рынке искусства. Тут каждый игрок обязан выстраивать ценообразование, основываясь на фактах. Художник должен быть готов объяснить клиенту, как и почему он установил свою цену.

Склонные впадать из крайности в крайность, творческие люди, как показывает практика, зачастую либо завышают цены «до небес», либо через чур занижают, не имея четкого понимания как функционирует рынок. Ни один из двух вариантов, не принесет художнику пользу. Ведь единоразовая случайная продажа картины или скульптуры по выгодной цене, не принесет художнику стабильность и не закрепит его позиции на рынке, как и слишком большая щедрость относительно своих работ, это может навсегда оставить негативный след на его репутации.
На этом этапе, художникам, которые не желают углубляться в экономические и маркетинговые основы своей деятельности, в помощь прийдется арт-куратор. Именно он, заботится о таких вопросах как правильное позиционирование художника, ценообразование, общение с клиентами, интервью и многих других вещах. Арт-куратор должен иметь опыт, определенные знания и репутацию в кругу ценителей искусства.

google.com.ua Sotheby's

В случае, когда художник занимается своим менеджментом самостоятельно и сталкивается с вопросом как оценить свои картины или скульптуры, ему для начала нужно полностью и очень тщательно изучить рынок. Проанализировать конкурентов, кто, когда и за сколько продавался за последние пару лет. Сопоставить эту информацию об этих художниках с собой. Ответить себе честно на вопросы: достаточно ли у меня опыта в профессии, сколько лет я уже в профессии, как часто и в каких престижных выставках я принимал участие, что и сколько обо мне пишут в профильных изданиях и публикуют критику на мое творчество, есть ли у меня опыт участия на аукционах и успешные продажи, сколько времени затрачено на работу. Таким художникам следует как можно больше коммуницировать со своими потенциальными клиентами и быть открытым к общению, ведь 21 век диктует новые критерии популярности и успешности. Только художник с прогрессивными взглядами и жизненной позицией сможет удержаться на плаву и оставить свой след в истории.

Автор: Команда Pictor

обратная связь

  • создать аккаунт